Погоня за радиоприемниками


Большинство баек связано с околосоревновательным процессом (сборы, отдых и т.п.). Но я подумал, что было бы интересно вспомнить что-то примечательное непосредственно из соревновательной жизни. Одну такую историю я предлагаю вашему вниманию. Она получится несколько длинной, но сократить её сложно.

Дело было осенью 1987 г. Тот год неплохо сложился для нашей команды. Мы получили очередные медали на Чемпионате Украины, достойно выступили в финале "Янтарных вёсел", и самое главное, впервые получили медали на Чемпионате СССР. После этого, в сентябре уехали на восстановительный сбор или, попросту говоря, на отдых в Ялту. 

Сентябрь в том году был жаркий. Время мы провели замечательно, естественно, слегка нарушая спортивный режим. Затем нас ожидал сбор в Конче-Заспе, где мы начали подготовку к Чемпионату СССР среди студентов, который должен был состоятся в конце октября. А в это время, в Киеве, проходил Чемпионат города. Наш тренер - Файвышевский Владимир Ильич, не планировал выступление на этих соревнованиях. Их уровень был весьма низкий, а нам надо было готовиться к более серьёзным стартам.

Но тут мы узнаём, что на этих гонках, за первое место, в качестве призов будут давать радиоприёмники. Дело в том, что в то время, гребцов не баловали серьёзными наградами за победы. В основном это были грамоты и медали, в лучшем случае какая-нибудь безделушка, а тут целый радиоприёмник. Тогда мы всей командой пришли к Владимиру Ильичу и начали просить, что бы он заявил нас на гонки, но он был категорически против. Большинство ребят смирилось с этим, но наша четвёрка (Судаковский А., Лоренс Ю., Мелещенко А., Чепко Ю.) продолжали настойчиво уговаривать тренера. Сейчас я понимаю, что участие в этих гонках абсолютно не вписывалось в тренировочный процесс и, самое главное, что на данном этапе подготовке, мы вполне могли не выиграть гонку, а в этом случае, мы могли потерять уверенность в своих силах и "расклеиться", что привело бы к "пролёту" на студенческом Союзе и Кубке Союза. Но тогда я этого не понимал и даже был возмущён, почему это Владимир Ильич не даёт нам возможности заполучить радиоприёмники. В итоге мы его всё-таки "дожали" и наш тренер не на шутку разозлившись, сказал: "Если хотите гоняться - пожалуйста, но я в этом не участвую. Меня эти гонки не интересуют. Сами заявляйтесь, сами выступайте, на следующий день после гонок, что бы были в Конче-Заспе".

Итак, добро получено. Мы сами нашли оргкомитет, сами подали заявку на участие в четвёрке с рулевым. Утром перед гонкой начались проблемы - заболел наш рулевой. Перезаявляться на четвёрку без рулевого уже было поздно, да и лодки соответствующей не было. Тогда мы срочно переделываем рулевое управление на вариант безрульной лодки, предоставив нашему первому номеру Юре Чепко (в простонародье - Чапа), рулить ногой в рульной четвёрке. На место рулевого сажаем какого-то парнишку, который случайно зашёл на базу, ставя перед ним единственную задачу - особенно не крутиться и ничего не трогать, и мчимся на старт. На старт успеваем в последнюю секунду, когда уже начался опрос готовности. Старт дан, и вперёд. Среди участников той гонки, была ещё одна четвёрка неплохого уровня - это воспитанники тренера Купермана Ю.С. В последствии они будут неплохими гребцами, но тогда они делали лишь первые шаги во взрослой гребле, им было лет по 17-18 и в том году они, по-моему, выиграли юниорское Первенство Мира.

Однако, нам и в голову не приходило, что мы можем не выиграть этот заезд. В наших мечтах, мы уже держали в руках заветные радиоприёмники. Со старта мы ушли не плохо, но "молодые" были рядом. Проходим 500 м., 1000 м. - "молодые" не отстают, проигрывая нам не более половины корпуса. Я уже начал не на шутку волноваться, учитывая, что последствия Ялты сказывались конкретно - всем нам было очень тяжело. Но когда за 500 м. до финиша конкуренты не только не отстали а начали потихоньку добавлять, мной овладела паника. Я думал: "Что же это выходит? Конфликт с Файвышевским, самозаявка, суета вокруг проблемы с лодкой и рулевым, прочие "нескладухи" связанные с этой гонкой - всё впустую? Какие-то "дети" нас объедут и им достанутся радиоприёмники, а мы - призёры Союза - "в пролёте". Метров за 100 до финиша мы шли вровень, и с моего третьего номера даже нельзя было понять, кто же выигрывает. Сумасшедшая усталость сковала руки, ноги, спину. Казалось, что сейчас потеряю сознание. Такое состояние было, видимо, у всех, а соперники миллиметр за миллиметром приближались к победе. И тут, сквозь пелену перед глазами я услышал дикий крик Чапы с первого номера: "Мужики, приёмники уплывают!" Это был как толчок, и я закричал, обращаясь к Юре Лоренсу - нашему загребному: "Юра, давай!!!". Сумасшедшим спуртом на финише, мы вырвали победу. Радиоприёмники, которые нам вручили, были суперпримитивными, почти ничего не ловили. Мой, кстати, сломался меньше чем через полгода. Но моральное удовлетворение всё-таки было. 

Вот так "гонка за приёмниками", неожиданно превратилась в серьёзное испытание и проверку наших качеств и функциональной подготовки. Как я потом шутя, говорил: "Победили мы только благодаря опыту - молодые "сломались" на последних метрах, потому что по своей неопытности не знали, что нам тоже тяжело. Ну а Владимир Ильич, в этот же день позвонил мне и безразличным голосом спросил: "Ну что, наверное, опозорились - духари?" Когда же узнал, что мы выиграли, обрадовался не на шутку. Стало ясно, что он очень сильно за нас переживал, т.к. благодаря своему опыту, и осознавая наше реальное состояние, понимал, что это не будет лёгкой прогулочкой, а будет битва. 

Кстати, через месяц, мы всё-таки выиграли Чемпионат СССР среди студентов, по-моему, даже в двух классах - четвёрка и восьмёрка!

 

Байку прислал: Александр Судаковский

КОММЕНТАРИИ


На правах рекламы: